Волгодонск, б-р Великой Победы, дом 11, офис 5

Кейс: как интернет-магазин автозапчастей, применив автоматизацию контекстной рекламы от Alytics, получил 10 000 переходов в месяц по 80 копеек


Это кейс создания контекстной рекламы для интернет-магазина с десятками тысяч товаров с помощью системы Alytics. Описанный подход будет крайне полезен владельцам интернет-магазинов автозапчастей, строительных инструментов и материалов, каталогов и агрегаторов и прочих сайтов с большим количеством товарных предложений.

Принцип создания рекламных кампаний для подобных магазинов имеет свои особенности. Клиент агентства — интернет-магазин автозапчастей «Моторавто групп» — имеет 2 склада в Москве и насчитывает около 20 000 товарных предложений. Это огромный прайс-лист с перечислением каждой товарной позиции, ее артикулом, описанием и ценой, а также отметкой о состоянии «в наличии» или «нет на складе».

Сотрудник магазина, отслеживающий наличие и цены товаров, каждый день корректирует информацию о товаре и добавляет новые позиции. В итоге мы имеем гигантский динамический прайс-лист.

Клиент обратился в агентство с задачей создать множество товарных объявлений под свой ассортимент, запустить контекстную рекламу и поддерживать объявления в актуальном состоянии, соблюдая при этом оптимальные показатели эффективности объявлений. Тщательно проанализировав поставленные задачи и огромный ассортимент, приняли решение применить автоматизацию. Оценили существующие системы автоматизации рекламы и затем предложили клиенту использовать систему сквозной аналитики и автоматизации контекстной рекламы Alytics. Клиент согласился, и началась работа.

1. Создаем YML прайс-лист

Для начала выгрузили с сайта все товарные предложения в YML-файл. Если в вашей админке сайта имеется функция выгрузки в YML или XML, отлично. Если же такой функции нет, можно получить информацию из базы данных сайта.

2. Загружаем YML в Alytics

Далее для работы использовали инструмент “Генерация объявлений” в Alytics.

Для начала в интерфейсе модуля генерации указали ссылку на динамический прайс-лист. Система обработала данные из файла и отобразила все теги из YML-файла. В тегах передаются параметры товаров: наименование, цена, производитель, картинка, год выпуска и прочие параметры. Из них, в зависимости от поставленных задач, нужно выбрать те, которые будут использованы для генерации объявлений. Затем система сформировала содержимое прайс-листа в удобный каталог, разбитый по категориям.

Для поддержания объявлений в актуальном состоянии нужно настроить проверку обновлений XML-файла каждые 12 или 24 часа. Это значит, что система в указанный промежуток будет обращаться к файлу и учитывать изменения в файле в объявлениях.

3. Настраиваем рекламную кампанию и генерацию объявлений

Для удобного управления рекламными объявлениями в Alytics предусмотрена настраиваемая разбивка по кампаниям. Подробнее о разбивке по кампаниям можно узнать в вики Alytics.

Для быстрого создания множества объявлений использовали инструмент “Шаблоны генерации”. Этот инструмент собирает из нужных элементов каждой карточки товара цельный заголовок и текст объявления. Также сгенерировали ключевые фразы для каждого товара из названия товара, артикула и описания. Этому шагу мы уделили особое внимание: насколько качественно вы создадите объявления и ключевые запросы, настолько эффективно у вас будет работать реклама.

На скриншоте ниже пример объявлений, созданных автоматически с помощью шаблонов генерации.

4. Загружаем рекламные объявления в Директ и Adwords. Завершаем настройки
После генерации объявлений и ключей мы проверили, не допущено ли ошибок, и нажали кнопку выгрузки объявлений в аккаунты Яндекс.Директ и Google AdWords.
Обратите внимание: выгрузка может занять продолжительное время. После успешной загрузки дописали быстрые ссылки, уточнения и визитку. Сделать это можно массово через сервисы Commander и Editor. Все, рекламные кампании готовы: можно вести аналитику и устранять слабые места.

Важно! Для выгрузки объявлений в Яндекс.Директ на аккаунте должно быть достаточно так называемых баллов API Директа. Если аккаунт новый и баллы на нем не накоплены, выгрузка может занять несколько дней.

Какие преимущества получил интернет-магазин?

1. Все изменения, связанные с товаром, теперь автоматически отображаются в контекстной рекламе. Меняется цена в каталоге на сайте — те же изменения происходят и в объявлениях. При добавлении нового товара или в случае отсутствия товара на складе рекламная кампания также обновляется. Это очень удобно, ведь мы избавились от необходимости ежедневно скидывать списки изменений товарных предложений специалисту по контекстной рекламе, который в свою очередь перестал все править вручную.

 

2. Клиент получил максимально релевантные объявления. То есть человек, вводя микро-низкочастотный запрос, видит объявление, которое будет ему интересно. Наличие 40 000 объявлений привлекло дешевый трафик на сайт от максимально заинтересованных посетителей.

Результаты работы с Alytics

После запуска рекламной кампании мы получили трафик по цене 80 копеек — 1 рубль, и это при стабильном трафике 300-400 кликов в день.

Да, при такой низкой ставке бОльшая часть объявлений не попадает в показы, это надо понимать. Но и тут есть выход: особо важные группы товаров выделять в отдельную рекламную кампанию и уже там назначать ставки, исходя из рентабельности. А для большого количества мелких низкомаржинальных товаров способ генерации объявлений через Alytics является практически идеальным.

Подводя итог, стоит отметить: применять Alytics можно на сайте любой сложности и объема. И хотя система требует внимательного изучения, получив в руки подобный инструмент, владелец интернет-магазина не только сможет сделать множество релевантных объявлений и привлечь целевую аудиторию, но и сэкономит время и деньги на работе специалистов, ведь за них всю работу будет выполнять Alytics.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика