Волгодонск, б-р Великой Победы, дом 11, офис 5

Настройка смарт-баннеров в Яндекс.Директ


Сегодня я хочу рассказать вам, как создать, настроить и анализировать один из вариантов рекламных объявлений в Яндекс.Директ под названием смарт-баннеры.

Сразу скажу, что этот вид рекламы отлично подходит для интернет магазинов с любым количеством товара на сайте. Запустив смарт-баннеры, вы сможете показывать в рекламной сети Яндекса (РСЯ) все свои товары. Вам не придётся делать вручную объявление под каждый товар, которых у вас на сайте может быть больше 10000.

Если вы владелец крупного интернет-магазина и ищете новые каналы продажи своих товаров и интернете, то эта статья именно для вас.

Примеры смарт-баннеров

Как вы видите, есть возможность выводить изображение, цену, специальное предложение магазина и логотип, а также блок «О продавце». По сравнению с РСЯ объявлениями Яндекс.Директа, смарт-баннеры имеют больше процент CTR, а также целевая аудитория видит на баннере точную стоимость товара и, переходя по рекламе, больший шанс совершить покупку, чем если сравнить с графической или РСЯ рекламой.

Смарт-баннеры показывают более персонализированные предложения; тем самым вы будете точно таргетироваться на свою целевую аудиторию. Это достигается настройками условия таргетинга объявлений. Вы будете показывать свои товары либо людям, которые ищут точно такой же товар в интернете, либо тем, кто смотрел конкретный товара у вас на сайте. В результате вы получите эффективную рекламную кампанию в свои руки.

Смарт-баннеры показываются в рекламной сети Яндекс вместе с другими графическими объявлениями Яндекса. Поэтому стоимость клика по смарт баннеру точно такая же, как и у рекламы РСЯ.

Давайте разберем по шагам запуск смарт-баннеров.

Для начала нам необходимо оценить количество товара нашего интернет-магазина, которые мы хотим дать в рекламу. Убедиться, что каждый товар имеет свою отдельную карточку товара и уникальный URL. На карточке товара у нас обязательно должно быть изображение товара в хорошем качестве, без посторонних логотипов или водяных знаков.

Затем мы создаем фид YML, в котором будет информация о всех товарах. Их может быть более 10000 позиций. Важно при создании фида обозначать категории товаров, чтобы иметь логическую структуру данных. Также обращу внимание, что фид должен быть динамическим, т.е., если на сайте изменилась цена товара, изменения должны примениться и в фиде. Вообще, каждый уважающий себя интернет-магазин должен иметь Яндекс фид YML и Google фид со всеми своими товарами. Наличие фидов позволит размещаться во множестве мест автоматической генерации объявлений. Например: смарт-баннеры, Яндекс.Маркет, средства автоматизации контекстной рекламы Алитикс и прочие.

После того как фид готов, мы загружаем его в Яндекс.Директ. Он проходит модерацию. После чего нам необходимо создать графический креатив для смарт-баннеров. Он будет определять дизайн наших объявлений. Я видел смарт-баннеры, которые имели бросающиеся в глаза цвета и фирменный стиль, вдобавок цена на объявлении и динамические кнопки заставляли обращать внимание на рекламный блок. Можно воспользоваться стандартным креативом – он тоже неплох.

Создание графического креатива

После того как вы создали креативы и фид уже прошел модерацию, наступает этап создания рекламной кампании Яндекс.Директ – тип смарт-баннеры. Создаете группу. Рекомендую создавать группы по такому принципу: одна группа — это одна категория товарных предложений (или даже подкатегория). Далее при создании группы в разделе фильтры вы указываете, какая именно категория товаров будет рекламироваться в этой группе.

Фильтрация категорий товаров в группе

В примере я буду рекламировать в группе только подарочные наборы. Такое разделение даст возможность удобно анализировать, какие группы (категории товаров) отрабатывают хорошо в рекламе, а какие нет. При создании группы выберите условие показа баннеров. Первый вариант: вы будете показывать баннеры тем, кто икал похожие товары в интернете – система Яндекс будет автоматически показывать ваши баннеры тем, кто искал такие же товары на других сайтах. В таком случае необходимо в YML фиде правильно указывать информацию о товаре, чтобы система смогла определить похожие товары. Второй вариант: ваши смарт-баннеры будут догонять пользователя, если он заходил на ваш сайт и смотрел конкретный товар. Так, меня, например, догоняло объявление конкретной тумбочки мебельного магазина, которую я хотел заказать с их сайта. Возможно, по причине того, что я видел каждый день это объявление, я все-таки и сделал покупку. В общем, я рекомендую создавать оба условия таргетирования – это увеличит охват. Так у вас для каждой категории товара будет две группы.

В итоге у вас может получиться большое количество групп (зависит от вашего ассортимента). Далее объявления будут проходить модерациию, после чего начнутся показы.

При создании объявлений указывайте всю информацию о скидках, товарных предложениях, чтобы ваши баннеры смотрелись более информативными. Также обязательным условием создания смарт-баннеров является указание юридических данных об организации (адрес, ОГРН, название организации). Указывать из нужно на этапе создания креативов.

Вы можете создать рекламные объявления РСЯ для каждой товарной категории и смарт-баннеры, после чего сравнить полученные результаты и убедиться, что смарт-баннеры более эффективны для рекламирования товаров, чем РСЯ. По моим наблюдениям я получал больший процент конверсий именно с баннеров, потому что народ переходил по объявлениям более заинтересованный, тем самым я имел низкое CPO.

Анализируйте группы объявлений смарт-баннеров. Снижайте ставки у неэффективных категорий товаров и прибавляйте цену клика к тем группам, которые приносят максимум конверсий.

В заключение хочу еще раз порекомендовать этот тип рекламных объявлений интернет-магазинам. Пробуйте создавать свои креативные баннеры, собирайте статистику и оценивайте эффективность рекламных кампаний. Успехов!

Специалист по контекстной рекламе агентства «Инфодонск»
Малых Павел


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика