Анализ интернет рекламы на примере Яндекс.Директ

Продолжая тему тренинга «Три кита успешных продаж в интернете», рассмотрим оценку результатов проведенной рекламной кампании и рекламных каналов. Для этого проведем анализ интернет рекламы на примере.Результаты удобно анализировать в таблице:

Показатель Кол-во, шт Конверсия, %
П1. Количество показов 58 304
П2. Количество кликов 627 1.08%
П3. Остались на сайте 373 59,49%
П4. Страница «Доставка и оплата» 180 48,23%
П5. Страница «Корзина» 66 36,37%
П6. Купили 11 16%
Конверсия от клика до покупки – 2.95% (11/373)*100%
Цена, руб
7. Средняя цена клика, руб (CPL) 7,2 руб
8. Стоимость покупателя до сделки (CPC) 410 руб
9. Средний чек покупки, руб  (Value) 1890 руб

Приведен пример анализ рекламной кампании на Яндекс.Директ для интернет-магазина.
Анализируем прохождение покупателя по основным этапам продаж: привлечение покупателя, выбор товара, оплата товара.
Кроме этого, анализируем финансовую сторону — насколько вложенные в рекламу деньги окупились продажами.
На каждом этапе считаем количество пользователей и процент пользователей, перешедших с предыдущего этапа.

Показатели 1 и 2 — «количество показов» и «количество кликов», берем из статистики по рекламной кампании на Яндекс.Директ.

Показатель 3 рассчитывается
«Остались на сайте» = Количество посетителей с рекламы — % Отказов.
% отказов — показатель берется из Яндекс.Метрики.

Показатели 4, 5 — должны быть настроены как Цели в Яндекс.Метрике до начала рекламной кампании.

Показатель 6 «Количество покупок», может считаться как одна из Целей в Я.Метрике, или на стороне клиента.

Все показатели считаются за один и тот же период времени (месяц, неделя).
Также считается конверсия прохождения от клика до покупки — обычно она колеблется от 0.5% до 3%.

Финансовые показатели (в рублях):
— стоимость клика (из отчета Яндекс.Директ);
— стоимость покупателя до покупки. Рассчитывается: CPC = П2*CPL/П6;
— средний чек (выборка из отчета продаж вашей бухгалтерии).

Такие показатели рассчитываются ежемесячно для каждого из каналов продвижения (будь то контекстная реклама, SEO, социальные сети) и могут объективно сравниваться по стоимости привлечения и количеству продаж.